10:59 В Турции выпустили носки для ханафитов | |
В Турции выпустили носки для ханафитов Последователи ханафитского мазхаба (религиозно-правовой школы) отныне могут делать омовение, не снимая носков. Правда, при одном существенном условии – носки должны быть турецкой фирмы Eshel, передает «Islamnews». По шариату перед совершением обязательного пятикратного намаза мусульмане должны сделать ритуальное омовение лица, рук и ног. При этом допускается масх (символическое проведение влажной рукой поверх носка). Для этого, согласно ханафитскому мазхабу, носки должны удовлетворять определенным условиям: в частности, быть прочными, без дыр и просветов, закрывать ногу выше щиколотки. Этим условиям полностью удовлетворяли лишь специальные носки из мягкой кожи, которые не предназначены для ежедневного использования. В других мазхабах требования к масху менее строгие. Производители Турции, где также распространен ханафитский мазхаб, решили эту проблему, выпустив специальные носки для масха. В отличие от простых носков они имеют 3-слойную структуру, которая хорошо пропускает воздух, но отталкивает влагу. Изделия удобно использовать в холодную погоду, а также на работе, в учебном заведении, в больнице и т.д.
Сунна-Пресс:
Ивестный средневековый ученый Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах)
говорил: «Если человек ходит в носках, то ему дозволяется обтирать их,
независимо от того, обшиты ли эти носки кожей или нет. Таково наиболее
правильное из мнений ученых. В «ас-Сунан» сообщается, что Пророк, да
пребудет над ним мир и благословение Аллаха, обтирал свои носки и
сандалии. Даже если этот хадис не является достоверным, дозволенность
обтирания носков обосновывается суждением по аналогии, ведь разница
между носками и хуффами (чешками) только в том, что первые изготовлены
из шерсти, а вторые - из кожи. Как известно, подобное различие не имеет
значения с точки зрения Шариата. Нет никакой разницы из чего изготовлено
изделие: из кожи, из хлопка, изо льна или из шерсти. Точно так же, как
нет разницы, какого цвета ихрам наденет паломник: белого или черного.
Самое большое, что можно сказать, заключается в том, что кожа более
долговечна, однако и такое утверждение никак не может повлиять на
шариатское законоположение. Кроме того, сама кожа бывает разной по
прочности, но разве это влияет на шариатское законоположение?
Разумеется, нет. Таким образом, можно обтирать как долговечные, так и
недолговечные изделия. Также следует отметить, что наличие на носках дырок не препятствует дозволенности их обтирания. Кроме того, разрешается обтирать носки, которые держатся на ноге лишь с помощью завязок. Это также касается длинных сапог, которые могут держаться на ноге только при помощи завязок» («Маджму аль-Фатава»). | |
Bölmə: Xəbərlər | Baxılıb: 795 | |