Baş səhifə » 2012 » Dekabr » 15 » В Турции выпустили носки для ханафитов
10:59
В Турции выпустили носки для ханафитов
В Турции выпустили носки для ханафитов




Последователи ханафитского мазхаба (религиозно-правовой школы) отныне могут делать омовение, не снимая носков. Правда, при одном существенном условии – носки должны быть турецкой фирмы Eshel, передает «Islamnews».

По шариату перед совершением обязательного пятикратного намаза мусульмане должны сделать ритуальное омовение лица, рук и ног. При этом допускается масх (символическое проведение влажной рукой поверх носка). Для этого, согласно ханафитскому мазхабу, носки должны удовлетворять определенным условиям: в частности, быть прочными, без дыр и просветов, закрывать ногу выше щиколотки. Этим условиям полностью удовлетворяли лишь специальные носки из мягкой кожи, которые не предназначены для ежедневного использования. В других мазхабах требования к масху менее строгие.

Производители Турции, где также распространен ханафитский мазхаб, решили эту проблему, выпустив специальные носки для масха. В отличие от простых носков они имеют 3-слойную структуру, которая хорошо пропускает воздух, но отталкивает влагу. Изделия удобно использовать в холодную погоду, а также на работе, в учебном заведении, в больнице и т.д.

 

Сунна-Пресс: Ивестный средневековый ученый Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если человек ходит в носках, то ему дозволяется обтирать их, независимо от того, обшиты ли эти носки кожей или нет. Таково наиболее правильное из мнений ученых. В «ас-Сунан» сообщается, что Пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, обтирал свои носки и сандалии. Даже если этот хадис не является достоверным, дозволенность обтирания носков обосновывается суждением по аналогии, ведь разница между носками и хуффами (чешками) только в том, что первые изготовлены из шерсти, а вторые - из кожи. Как известно, подобное различие не имеет значения с точки зрения Шариата. Нет никакой разницы из чего изготовлено изделие: из кожи, из хлопка, изо льна или из шерсти. Точно так же, как нет разницы, какого цвета ихрам наденет паломник: белого или черного. Самое большое, что можно сказать, заключается в том, что кожа более долговечна, однако и такое утверждение никак не может повлиять на шариатское законоположение. Кроме того, сама кожа бывает разной по прочности, но разве это влияет на шариатское законоположение? Разумеется, нет. Таким образом, можно обтирать как долговечные, так и недолговечные изделия.
С другой стороны, известно, что потребность людей в обтирании носков такая же, как и в обтирании хуффов. Одинаковая потребность в носках и хуффах, а также смысл, заключенный в их обтирании, сводят стремление провести различие между ними к попыткам разъединить две схожие вещи. Однако это противоречит справедливости и здравому смыслу, с которыми явились Коран и Сунна, были ниспосланы Писания и направлены Посланники.
Некоторые люди говорят, что разница между носками и хуффами в том, что через первые проникает вода, а через вторые нет. Это утверждение является надуманым и несущественным, и оно никак не влияет на шариатское законоположение. Кто-то, наоборот, может сказать, что обтирание шерсти является более обоснованным, нежели обтирание кожи, поскольку шерсть лучше впитывает воду и, следовательно, она чище. Данное утвеждение заслуживает более пристального внимания, чем предыдущее, и содержащийся в нем довод в большей степени мог бы повлиять на шариатское законоположение, однако и он безоснователен. Таким образом, оба вышеупомянутых утверждения являются несостоятельными.

Также следует отметить, что наличие на носках дырок не препятствует дозволенности их обтирания. Кроме того, разрешается обтирать носки, которые держатся на ноге лишь с помощью завязок. Это также касается длинных сапог, которые могут держаться на ноге только при помощи завязок» («Маджму аль-Фатава»).

http://sunna-press.com/



Bölmə: Xəbərlər | Baxılıb: 771 | Yüklədi: selefimedia