09:56 Şeyx Useyminlə aldadanlar... | |
Şeyx Useyminlə aldadanlar.
"Həmçini əgər bir kafir görəriksə onunla kafir kimi müamilə edərik.(Bunda) Şübhəyə düşmüş və:"Əgər sən kimisə namaz qılmayan görürsənsə o zaman onu müəyyən təkfir etmirik" deyən elm tələbələri kimi.Necə yəni onu müəyyən təkfir etmirik? (Və ya deyirlər ki):"Əgər sən hansısa bütə səcdə edəni görsən onu təkfir etmə.Bəlkə onun qəlbində möhkəm bir iman var" Bu böyük xətadır.Biz zahirə hökm veririk.Əgər namaz qılmayan bir insan görürüksə o zaman cəsarətlə "O kafirdir" deyirik.Əgər bütə səcdə edəni görürüksə müəyyən olaraq " O kafirdir" deyirik.Ona İslama çağırırıq.Əgər bunu etmirsə edam edirik"
Шейх Усаймин сказал: "Также как, если мы увидим неверующего, то поистине мы строим с ним взаимоотношения, как с неверующим. И не говорим мы о том, что не выносим ему такфир по личности. Подобно некоторым студентам сейчас, которые усомнились (в этом) и говорят: "Если ты увидишь того, кто не совершает молитву, то не выноси ему такфир по личности". Как это мы не выносим ему такфир по личности?! (Или) "Если ты увидишь того, кто делает земной поклон идолу, то не выноси ему такфир по личности, т.к возможно в его сердце покоится твердая вера!". Это великая ошибка (заблуждение)! Мы судим по внешности (по явным делам). Если видим человека, которые не совершает молитву, то смело говорим: "Это кафир!". И если увидим того, кто делает земной поклон идолу, говорим: "Это кафир!", определяя его по личности, и обязываем его положениями Ислама, а если он не сделает этого, то казним его". Внешне как-будто эти слова и эти слова .... Шейх Ибн „Усаймин сказал: Не дозволено называть многобожником, неверным или проклятым того, кто со-вершил что-либо из этого (т.е. многобожие или неверие), ибо постановление (хукм) в этих вопросах имеет свои условия (шурут) и запреты (мауани‟). И мы не говорим о том, кто занимается ростовщичеством (ар-риба), что он проклят, так как возможно есть что-то такое, что препятствует проклятию пасть на него, как, например, невежество или сомнение и т.п. Так же обстоит и с многобожием. Мы не называем многобожником конкретного человека, который совершает многобожие (ширк), так как может быть, до него не дошел довод из-за халатности тех уче-ных, которые живут рядом с ним.* …Испрашивать что-либо у покойных является многобожием, однако не дозволено называть конкретное лицо, совершающее подобное действие, многобожником до тех пор, пока нам не станет известно, что до него дошел довод. Источник. “аль-Къаулюль-муфид шарх Китаби-ттаухид” 29-30 -------- Таким образом, основа у нас в том, что такфир без права на это выносить нельзя и имеется хадис из Сахих Муслима на опасность ложного такфира. Значит, эти слова шейха берутся за основу и являются ясными, т.к такфир личностный без выполнения условия для этого выносить нельзя. Если кому-то это неясно, то задумайтесь, если взять за основу, что каждый может выносить каждому такфир и исключением являются только какие-то личности, для которых нужно искать выполнение условий такфир и т.д., то разве это правдиво? Нет доказательств на такую основу. Берем теперь слова шейха из видеоролика хариджитов и возвращаем их к его ясным словам, а именно, суть в самых первых словах: "Также как, если мы увидим неверующего, то поистине мы строим с ним взаимоотношения, как с неверующим. И не говорим мы о том, что не выносим ему такфир по личности". Речь идет именно о неверующем, ведь появились в наше время такие, которые христианам и прочим такфир не выносят, мол они якобы оправдываются по незнанию, мол якобы вдруг у них вера в сердце и т.д. И это заблуждение, таким личностный такфир выносится, потому что, как сказал шейх "Мы судим по внешности (по явным делам)". И, например, если видим человека с крестиком на шее, то говорим - он христианин, т.е судим по явным делам, не говоря уже о поклонении идолам и прочему, т.к нам становится известной его основа - неверие. Но если мы видим мусульманина, которые совершает куфр и ширк, то что у нас будет явным? А явным будет ислам этого человека, потому ведь он в основе мусульманин, и чтобы нарушить эту явную основу нужно столь же явное дело, чтобы вынести такфир. А это, как говорил шейх тут ибо постановление (хукм) в этих вопросах имеет свои условия (шурут) и запреты (мауани‟)", т.е все это должно быть соблюдено, чтобы вынести такфир, чтобы неверие | |
Bölmə: Şübhələrə Rədiyyə | Baxılıb: 986 | |