Baş səhifə » 2012 » İyul » 28 » Şeyx Abdullah ibn Ğudeyyan: Hakim kafir olduğu halda nə etməli?
01:06
Şeyx Abdullah ibn Ğudeyyan: Hakim kafir olduğu halda nə etməli?
Şeyx Abdullah ibn Ğudeyyan:
Hakim kafir olduğu halda nə etməli?

Sual:"Əgər insan hakimi kafir olan ölkədə yaşayarsa....
Cavab:"Ey qardaşım! Bəzi insanlar heç bir faydası olmayan suallar veririlər!
Ölkədə...Əgər insan kafirlərin ölkəsində yaşayırsa, o zaman həmən insan özünün cavabdeh olduğunu öyrənməyə ehtiyacı var.Və o,  ona vacib olanı etməyə borcludur.Amma hakimin vəziyyətini araşdırmağın sənə aidiyyəti yoxdur.Qəti !
 İnsanlar özlərinə vacib olmayanı vacib edirlər.Hansına ki ehtiyac yoxdur."


_________________________________
Ибн аль-Кайим сказал: "Знающий Книгу Аллаха, Сунну Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и высказывания сподвижников -- только такой человек является уполномоченным решать сложные вопросы, постигшие общину мусульман (науазиль), и только у таких допустимо брать фатуа по этим вопросам". См. "Иълямуль-мууаккиин" 4/212.

Имам Ибн Кудама сказал: "Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия". См. "аль-Мугни" 13/152.

Имам аш-Шафи'и говорил: "Если мусульманин вошел на вражескую территорию (даруль-харб) под гарантией, и он способен завладеть чем-либо из их имущества, то это не дозволено для него, мало это будет или много!". См. "аль-Умм" 4/284.

Имам ас-Сархаси сказал: "Если мусульманин вошел к неверным с их дозволения, то ему нельзя проявлять по отношению к ним вероломство. И если он все же проявит к ним вероломство и присвоит себе их имущество, после чего его выгонят в исламскую страну, то порицается для мусульманина покупать у этого человека что-либо, если он знает что приобретено это скверным путем!" См. "аль-Мабсут" 10/96.

Шейха Ибн Усеймина спросили: "Можно ли живя на земле кафиров выбирать амира?"
Он ответил: "Если это человек, к которому будут обращаться со своими проблемами, то в этом нет ничего плохого. Но если это будут важные общие вопросы (умуруль-'амма), то нельзя. Если они изберут себе амира, который станет воплощать шариат, находясь в тени этой кафирской системы, вступая во вражду с этим государством, то это недозволенно, поскольку он бросает себя на погибель! Однако если он будет решать проблемы мусульман, то в этом нет ничего плохого, как например муфтий, которого они избирают". См. "Шарху сиясати-шшар'ия" 465.

Пишет Имам Иззуд-дин ибн Абдус-Салам аш-Шафии (умер в 660 г.), да смилуется над ним Аллах, в своей книге «аль-Къауваид аль-Ахкам» 1\121: «Если неверующие захватили большую территорию (где живут мусульмане) и назначили (шариатских) судей, которые будут заботиться об общих пользах мусульман. То как я считаю, следует исполнять это все, привлекая (осуществляя) общую пользу и устраняя полный вред. Так как далеко от Милости Законодателя (Аллаха) и Его заботы о общих пользах Своих рабов, чтоб упускалась эта польза и было бы необходимо терпеть полный вред».
Bölmə: Videolar | Baxılıb: 693 | Yüklədi: selefimedia