"Bu qruplaşma üçün xeyir olan budur ki, onlar öz hallarına baxsınlar və zamanla digərlərinin başına gəldiyi kimi ,dövlətlərini külək sovurub dağıtmamış doğru yola qayıtsınlar."
Mətnin azərbaycan dilinə tərcüməsi İnşəAllah yaxın günlərdə sizlərə təqdim ediləcəkdir.
Пишет шейх Аль-Аббад:
"Несколько лет назад появилась в Ираке группировка, которая назвала себя "Исламское государство Ирака и Шама", она стала известна по аббревиатуре, т.е. по первым буквам слов в ее названии: ИГИШ. И стала она заявлять о своем главенстве, как сообщают об этом те, кто наблюдает за новостями и событиями, связанными с ней. (ИГИШ - это) группа людей под прозвищами: Абу Такой-то Аль-Такой-то или Абу Такой-то ибн Такой-то - кунья и прозвище по местности или племени, как обычно ведут себя неизвестные, прячась за куньями и прозвищами. После того, как прошло некоторое время с начала войны в Сирии между правительством и его противниками, вошло некоторое количество из этой группировки в эту войну не сражаясь при этом с режимом (Асада), а сражаясь с ахлю Сунна, которые противостояли режиму. Напали (ИГИШевцы) на них. И стало известным, что того, кого они хотят убить, убивают ножами, что является наиболее отвратительным и мучительным в убийстве людей. А в начале этого рамадана они сменили название своей группировки на "Исламский халифат". Их халиф, которого называют Абу Бакром Аль-Багдади, провел хутбу в соборной мечети Маусыля, и из того, что он сказал в хутбе: "Я назначен главным над вами, но я не лучший из вас". Он был прав, когда сказал, что он не лучший из них. Потому что если убийство тех, кого они убивают ножами было по его приказу, или при его знании и молчаливом одобрении, то он - худший из них в соответствии со словами пророка, мир ему и благословение Аллаха: "Кто призвал к прямому пути, тому будет награда подобная награде всех тех, кто последовал за ним, и не уменьшится при этом их награда ни на сколько. А кто призвал к заблуждению, на том грех подобный грехам всех тех, кто последовал за ним, и не уменьшатся при этом их грехи ни на сколько". Муслим 6804.
Эти слова, которые он произнес в хутбе, сказал первый халиф в Исламе после пророка, мир ему и благословение Аллаха - Абу Бакр Ас-Сиддик, да будет доволен им Аллах и да обрадует его. Он - лучший в этой общине, которая в свою очередь лучшая из общин. Сказал эти слова из скромности, в то время как он знал, и знали сподвижники, что он - лучший из них, согласно доводам из слов посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указывающим на это.
И благо для этой группировки заключается в том, чтобы они рассмотрели свое положение и вернулись к прямому пути прежде чем их государство будет развеяно ветрами, как было с подобными ей ранее в различные периоды времени.
Так же огорчает то, что смута этого мнимого халифата, который появился на днях, была воспринята некоторыми юными подростками из страны Двух Святынь, и они стали проявлять радость по этому поводу, так же как радуется жаждущий миражу. Среди них нашлись даже те, кто заявил о присяге этому неизвестному халифу! Как можно ожидать добра от того, кто погрузился в такфир и массовые убийства самыми отвратительными и зверскими методами?! Обязательно для тех молодых ребят ценить себя больше, чтобы не следовать за криком каждого крикуна. И обязательно им возвращаться во всех поступках к тому, что пришло от Великого и Величественного Аллаха и от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Потому что в этом избегание греха, благополучие и спасение в этой жизни и в жизни последней. Так же обязательно для них возвращаться к ученым, которые дают искренние наставления им и мусульманам вцелом".
Далее шейх привел много хадисов, содержащих предостережение от чрезмерностей, крайностей, хариджитов и сослался на свою книгу "Разрушения и подрывы - это не джихад" (http://islam-forum.ws/viewtopic.php?f=8&t=3271).
И после сказал:
"Тем молодым людям, которые последовали за криками этой группировки, необходимо задуматься над своим положением, образумиться и вернуться к прямому пути. И никому из них не разрешается думать о присоединении к ней - они расстанутся с жизнями или одев пояс со взрывчаткой, или будут зарезаны ножами, как это характерно для этой группировки. Им надлежит хранить подчинение и послушание Саудийскому государству под руководством которого жили они и их отцы, и деды в надежности и безопасности. Оно, поистине, является самым достойным и лучшим из государств мира, при том, что есть у него некоторые недостатки".
См.: http://al-abbaad.com/index.php/articles/125-1435-09-28
-------------------------
Şeyx Əbdül-Mühsin əl-Əbbad kimdir?
Şeyx Əbdül-Mühsin bin Həmad əl-Əbbad əl-Bədr - məşhur alim, Mədinənin mühəddisi, Allah onu hifz etsin. Şeyx Zəlfə şəhərində Ramazan ayında, 1353-cü hicri ilində anadan olub.Hal-hazırda şeyxin 80-ə yaxın yaşı var. Şeyx erkən yaşlarından məşhur alimlərdən elm alıb.
Onlardan bəziləri bunlardır:
Şeyx Məhəmməd bin İbrahim Əli Şeyx,
İbn Baz,
Məhəmməd əl-Əmin əş-Şəngiti,
Abdullah əl-Muni'a,
Əbdür-Rahmənəl-Qeysvə b.
Şeyx mənhəc, əqidə və azğınlara rədd olan bir çox əsərlərin müəllifidir.
Tələbələri:
Vəsiy-Ullahəl-Abbas,
Şeyx Saleh əs-Suheymi,
İbrahim ər-Ruheyli,
Oğlu Əbdür-Rəzzaq əl-Bədr və b.
Dövrümüzün alimləri arasında şeyx öz elmi ilə məşhurdu.Və şeyx İbnBaz, onu Mədinə alimləri arasında xüsusi olaraq qeyd edirdi və tez-tez tərifləyirdi.Həmçin Şeyx Fovzan, Muqbil və digərləridə onu tərifləyib, alim adlandırmışdılar. Şeyx elmdə və yaşda onu qabaqlayan alimlərə qarşı hörməti ilə tanınır. Şeyx Albani və Həmad əl-Ənsari ilə isti münasibətləri var idi.
Şeyx Fələh əl-Məndəkardan: "Dövrümüzdə müsəlmanların imamı var?"
deyə soruşduqda o bu cavabı verir:
"İmam dinimizdə iki mənada istifadə edilir:
1. Dövlətin və insanların işlərini idarə edən rəhbər.
2. Dini dərin bilən alim və bu əzəmətli dərəcədir. Dövrümüzdə imam dərəcəsinə çatan alimlər:
Şeyx Əbdül-Muhsin əl-Əbbad,
Şeyx Saleh əl-Fovzan və
Şeyx Əbdül-Əziz Əli Şeyxdir. Allah onları qorusun".
(Dinlə http://www.mandakar.com)
|