Baş səhifə » 2012 » Noyabr » 26 » Интервью с Г.Сулеймановым в связи с последними событиями в мусульманском мире.
18:56
Интервью с Г.Сулеймановым в связи с последними событиями в мусульманском мире.

Интервью с Гаметом Сулеймановым в связи с последними событиями в мусульманском миреРедакция сайта «Сунна-Пресс» попросила известного исламского проповедника в Азербайджане, имама Бакинской мечети «Абу Бакр» Гамета Сулейманова разъяснить позицию приверженцев Сунны в отношении нашумевшего антиисламского фильма.

Гамет Сулейманов разъяснил то, каким должно быть отношение мусульман к этому фильму, и дозволено ли покушаться на имуществ и жизнь послов (или граждан) немусульманских государств?

В ходе интервью также была затронута тема недавнего протеста в поддержку хиджаба в Баку, который завершился столкновением протестующих с полицией. Гамет Сулейманов рассказал о том, соответствуют ли такие протесты шариату, и разъяснил то, как мусульмане должны отстаивать свои права в подобных случаях. Предоставляем вам полный текст интервью.

 

- Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух. Уважаемый брат Гамет, как мусульманину следует относиться к недавно снятому антиисламскому фильму? Что он должен делать и какие меры ему нужно предпринять?

-Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух. Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

Мусульманину следует принимать такие меры, которые принимали пророки. Надо заметить, что издевательства и высмеивания пророков появились не сегодня. Это не является новым явлением а появилось с того дня как Мухаммад (мир ему и благословение) объявил о том, что он пророк - с того дня, как Всевышний Аллах возложил на него пророческую миссию. Но давайте посмотрим, как поступал пророк (мир ему и благословение)?

К примеру, его оскорбляли и говорили, что он является безумным и сумасшедшим. Однако, он не стал вызывать врачей для того, чтобы доказать, что он не является сумасшедшим. Вместо этого, он не обращал внимания на оскорбления и занимался своим делом – призывом и распространением Ислама. Поэтому, я советую братьям и сестрам сильно не обращать внимания на подобные провокации.

С другой стороны, давайте задумаемся о том, почему в последнее время участились нападки и оскорбления в адрес Ислама и мусульман? Чего добиваются эти провокаторы? В действительности, их в какой-то мере можно понять. Ведь Ислам сегодня активно распространяется среди местного населения в Европе и в США, и поэтому некоторые хотят подобными оскорблениями спровоцировать некоторых мусульман на преступления и анархию, а затем сказать своим народам: «Вот это и есть Ислам – анархия и убийства, и посему не принимайте эту религию».

Следовательно, еще раз повторюсь, нам не следует обращать внимания на подобные провокации. В данной ситуации мы должны поступать так, как поступал пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и все остальные пророки (мир им всем). Всевышний Аллах говорит нам: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас» (Св. Коран, сура «Союзники»: 21). Не стоит забывать о том, что всех пророков оскорбляли и порочили, однако это не отвлекало их от их главной миссии – распространения Ислама. Поэтому, нам тоже следует не обращать внимания на подобные провокации, а вместо этого, мы должны приложить все усилия для распространения Ислама. Это и есть самый верный путь. Если же мы будем обращать внимание на подобные провокации нелюбителей Ислама, то это будет отвлекать нас от призыва к Исламу.

 

- Каково отношение ахлю-суннаы валь джамаа к демонстрациям и погромам возле посольств США в мусульманском мире? Является ли это шариатским методом протеста?

Во-первых, хотелось бы отметить, что демонстрации и митинги не являются исламскими методами решения проблем. Ни пророк Мухаммад (мир ему и благословение), ни первые праведные поколения мусульман не прибегали никогда к подобным методам решения проблем. Поэтому, митинги и демонстрации являются запретными деяниями. В Исламе нет демонстраций. На самом деле, если вы посмотрите в историю, то увидите, что обычай митингов и демонстраций был заимствован у других культур и религий. К сожалению, сегодня, некоторые мусульмане прибегают к некоторым методам, которые были переняты из других религий и культур. К примеру, можно упомянуть самоподрывы (камикадзе), которые были переняты некоторыми мусульманами у японцев. Следовательно, мы в очередной раз заявляем: в Исламе нет демонстраций и самоподрывов. Подобные действия противоречат Исламу и являются запретными – (харамом). Это понять пора уже всем – мусульманам и немусульманам.

Что же касается погромов, то Ислам запрещает все виды проявления анархии. Будь это погромы в отношении граждан США или других людей – наша религия запрещает подобное поведение. Ислам установил конкретные правила того, как нужно обращаться с людьми - мусульманами и немусульманами, и нет в Исламе анархии и погромов.

 

- Как относиться к убийству американского посла в Ливии? В целом можно ли покушаться и поступать несправедливо к немусульманам, которые живут в мусульманских странах?

Конечно, всё это – я имею ввиду покушение на жизнь и имущество немусульман, которые законно зашли на территорию мусульманского государства - противоречат Исламу. Посол является "мустамин" (тот, кому мусульманское государство предоставляет безопасность - прим. Сунна-Пресс). Следует отметить, что немусульмане делятся на 4 категории, и покушаться на жизнь дозволенно только в отношении одной категории немусульман – тех, с которыми ведется война на поле боя.

Что же касается остальных трех категорий немусульман, то Ислам запрещает покушаться на их жизнь и имущество. Это, те немусульмане, которые, к примеру, родились и живут среди мусульман, или же те, которые прибывают на время в мусульманскую страну для работы. Также это те немусульмане, с которыми заключен мирный договор. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто убьет немусульманина, с которым подписан мирный договор, не ощутит благоухания Рая» (Аль-Бухари). Представляете, насколько это серьезный грех? Надо понимать, что все погибшие дети и обычные люди в мирное время, не причастны к агрессии и несправедливости против мусульман. Поэтому не дозволено покушаться на жизнь послов и других немусульман, которые прибывают в мусульманскую страну временно.

 

- Совсем недавно в Баку прошел протест возле министерства образования в связи с запретом хиджаба в школе. Произошло столкновение между демонстрантами и сотрудниками силовых структур, были раненые. Как ахлю-сунна смотрит на такую форму протеста? Принимал ли участие в митингах кто-нибудь из ахлю-сунны?

Никто из наших ребят - из ахлю-сунны, не принимал участие в демонстрациях, т.к. они знают, что Ислам запрещает демонстрации. В целом, нужно понимать, что покушение и причинение вреда работникам правоохранительных органов категорически запрещено. Возможно, есть страны в которых у мусульман имеются некоторые проблемы с правоохранительными органами. Но даже в таком случае, пользы от правоохранительных органов всегда больше чем вреда. Достаточно упомянуть тот факт, что по их причине люди спокойно ночуют в своих домах и передвигаются по улицам. Следует всегда об этом помнить.

Если кто-то не согласен с каким-либо решением правительства, то в таком случае все должно решаться в рамках закона. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-либо захочет исправить правителя, дав ему искренний совет, то пусть не делает этого публично. Пусть он даст ему совет, взяв его за руку и уединившись с ним. Если правитель примет совет - то хорошо, если же нет,- то тот, кто дал совет выполнил то, что ему полагалось сделать» (Ахмад, шейх аль-Альбани классифицировал хадис как "достоверный"). Т.е примет правитель твой совет, или нет это уже не твое дело и ты не несешь за это ответственности. А что касается того, чтобы накалять своими действиями обстановку до такой степени, то это противоречит Исламу и не приносит не какой пользы мусульманам. Мусульманам нужно заниматься распространением правильного понимания Ислама, а не тем, что не приносит никакой пользы.

Также нужно понять, что, возможно, то или иное решение принимается из-за религиозной необразованности. Ведь такое происходит довольно часто. В таких случаях, мы должны, опираясь на доводы, разъяснять людям истину касательно того или иного вопроса.

 

- Каким образом Вы советуете мусульманам протестовать и отстаивать свои права в таких случаях?

Как я уже отметил, мусульмане должны протестовать и отстаивать свои права в соответствии с шариатом, в рамках закона. Следует написать письма в соответствующие инстанции, а также применять другие законные меры. Таким должен быть наш ответ. А что касается демонстраций или оскорблений в адрес правительства – то все это противоречит Исламу.

Также нашим ответом должен быть призыв и распространение Ислама. Мы должны первым долгом практиковать то, что мы изучили, а затем распространять это в наших семьях, среди родственников, соседей, друзей и т.д. Не стоит забывать о том, что во времена всех пророков, в том числе и во время нашего пророка Мухаммада (мир им и благословение) мусульмане сталкивались с такими же проблемами, и даже хуже. Однако какой был ответ пророков и мусульман? Разве они устраивали демонстрации? Их ответом был призыв к Исламу и его распространение. Это и есть самый верный путь – путь Всевышнего Аллаха и его пророка (мир ему и благословение).

http://sunna-press.com/analitika/3090.html

Bölmə: Xəbərlər | Baxılıb: 626 | Yüklədi: selefimedia