Шейх Абдур-Рахма́н аль-Барра́к:"Мусульманин обязан пресечь того, кто порочит пророка". - 8 Декабря 2012 - Elm, İman, Əməl, İxlas.
Baş səhifə » 2012 » Dekabr » 8 » Шейх Абдур-Рахма́н аль-Барра́к:"Мусульманин обязан пресечь того, кто порочит пророка".
11:53
Шейх Абдур-Рахма́н аль-Барра́к:"Мусульманин обязан пресечь того, кто порочит пророка".
Мусульманин обязан пресечь того, кто порочит пророка

аш-шейх аль-‘алля́ма (шейх, выдающийся ученый)
‘Абдур-Рахма́н аль-Барра́к (да сохранит его Аллах)

«Порочение пророка (мир ему и благословение Аллаха) один из видов неверия, а если это действие исходит от мусульманина, то в его отношении это будет вероотступничеством, и правитель мусульман обязан оказать помощь Аллаху и Его посланнику, казнив порочащего пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Если порочащий объявит о своем покаянии, и оно будет искренним, то оно принесет ему пользу перед Аллахом, но оно не отменяет наказание за порочение пророка (мир ему и благословение Аллаха), а наказанием такого человека является смертная казнь. В этом случае, правитель мусульман обязан поддержать религию Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) казнив порочащего пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Если же порочащий из числа неверующих, с которыми мусульмане заключили договор, то этим поступком он делает договор недействительным, и его казнь становится обязательной, но этим занимается правитель мусульман. Если мусульманин слышит как христианин или кто-то другой порочит пророка (мир ему и благословение Аллаха) то ему становится обязательным подвергнуть его порицанию и проявить к нему суровость. Также дозволяется порочить его, поскольку это он начал первым и как же в этом случае не поддержать пророка (мир ему и благословение Аллаха)?! Вместе с тем, обязательным является подача жалобы на него правителю мусульман, который приведет в исполнение соответствующее наказание. Если же нет того, кто [имеет право] применять предусмотренные шариатом наказания, и [в состоянии] поддержать посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то мусульманин обязан сделать все, что в его силах, [чтобы помочь Аллаху и Его посланнику]. Но так, чтобы его действия не привели к бесчинству и вреду, которые коснутся других людей.

Но, чтобы мусульманин молча слушал, как неверующий порочит пророка (мир ему и благословение Аллаха) и не отвечал ему из-за опасения, что он еще сильней и дольше станет порочить, то это неправильное и ошибочное суждение. Что же касается слова Всевышнего (смысловой перевод): «Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из вражды и по невежеству» (6:108), то они не распространяются на тех, кто сам начал ругать Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Смысл этого аята в том, что запрещено первому начинать ругать божества язычников, чтобы они не стали ругать Аллаха из вражды и по невежеству. Но если, кто-то первым стал ругать Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), то обязательным становится его пресечение и такой человек должен быть наказан тем, что удержит его от проявления неверия и вражды в подобной форме. Ведь если позволить неверующим и безбожникам говорить все, что они пожелают, не осуждая их и не наказывая, то бесчинство обретет большие и опасные размеры, а это то, чего хотят эти неверующие.

А высказывание: "Ругань или пресечение порочащего Аллаха и Его посланника лишь увеличит его упорство” не принимается во внимание. Мусульманин обязан проявлять ревность и гнев ради Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а кто слышит, что пророка (мир ему и благословение Аллаха) порочат и это в нем не вызывает ни ревности, ни гнева, тот не является верующим. Мы же просим Аллаха не оставлять нас без поддержки, просим защиты от неверия и поклонения шайтану!»

(Журнал «Призыв» №1933, месяц Мухаррам)
____________________________________________

1- Под помощью Аллаху подразумевается помощь Его религии и Его посланнику. "«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам и утвердит ваши стопы» – то есть: если вы поможете религии Аллаха, то и Он поможет вам против неверующих” См. «Тафсир аль-Куртуби» 16/232. "«О те, которые уверовали! Если вы поможете Аллаху» - то есть: Его религии и Его посланнику” См. «Тафсир аль-Багауи» 7/281.
Bölmə: Maraqlı məqalələr | Baxılıb: 251 | Yüklədi: selefimedia